ХLegio 2.0 / Флот / Корабли средневековья / История корабля / Новости Французский торговый корабльCодержание:
В.А. Дыгало, Н. Нарбеков
Cуда этого типа называли нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительным внешним признаком нефов являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые штевни. Речь идет о судах с одной мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно использовать боковые ветры. Этому помогало увеличение осадки и грузоподъемности судна. На судах появились бушприт, ванты с выбленками1, якорь, по форме приближающийся к адмиралтейскому. Грузоподъемность такого корабля немного превышала 200 т. Галс-клампы2, облицованные прочным деревом, служили для проводки галсов, которые представляли собой прочные тросы, в отличие от шкота3 не имевшие талей4. Штаги и многочисленные снасти такелажа отнесены были далеко в корму. На нефе были асимметричные пристройки к кормовым и носовым надстройкам. Они делались, вероятно, в качестве дополнительных помещений для размещения рыцарей, использовавших подобные суда для крестовых походов. Ограждения надстроек украшались гербовыми щитами рыцарей.
Выбленка - веревочное переплетение между вантами, веревочная лестница. Галс-кламп - отверстие в фальшборте парусного судна. Шкот - конец для управления парусом. Тали - устройство для удобства подъема парусов (тяжестей). Публикация: |