ХLegio 2.0 / Флот / Корабли средневековья / История корабля / Новости

Корабль Вильгельма Завоевателя


В.А. Дыгало, Н. Нарбеков

 

Более половины тысячелетия держали Европу в страхе "рыцари открытого моря" викинги. Своей мобильностью и вездесущностью они обязаны дракарам – подлинным шедеврам судостроительного искусства. На этих кораблях викинги совершали далекие морские плавания. Ими открыты Исландия, южный берег Гренландии, задолго до Колумба побывали они и в Северной Америке. Змеиные головы форштевней их кораблей видели жители Балтики, Средиземноморья, Византии. Вместе с дружинами славян "обживали" они Великий торговый путь "из варяг в греки".

Основным движителем дракара был рейковый парус, площадью 70 м2 и более, сшитый из отдельных вертикальных полотнищ, богато украшенный золотой тесьмой, рисунками гербов вождей или различными знаками и символами. Рея поднималась вместе с парусом. Высокую мачту поддерживали идущие от нее к бортам ванты1 и к оконечностям судна – штаги2. Борта были защищены богато расписанными щитами воинов. Силуэт скандинавского судна является единственным в своем роде. У него много эстетических достоинств. Основой для воссоздания внешнего вида этого судна послужил рисунок знаменитого ковра из Байе, на котором была изображена высадка Вильгельма Завоевателя в Англии в 1066 г.

 

 


 

Ванты – прочные тросы для крепления мачты в поперечной плоскости.

Штаги – прочные тросы для крепления мачты в продольной плоскости.

Публикация:
История корабля. Вып. 1, М., 1986